Пресса о нас

В банкротство уперлись рогами

Активы армавирского троллейбусного управления оценили в 195,2 млн рублей.

Недвижимое имущество банкротящегося муниципального предприятия Армавира «Троллейбусное управление» (МП «АТУ») оценили в 195,2 млн руб. Речь идет о земельных участках, зданиях и сооружениях предприятия, включая депо и троллейбусную контактную уличную сеть. Оценка самих троллейбусов пока не проводилась, электротранспорт находится в аренде у частного перевозчика. МП «АТУ» признали банкротом в марте прошлого года с долгом в 92 млн руб. Летом часть имущества, включая газопровод и энергослужбу, продали местному ИП, занимающемуся торговлей. Эксперты, оценивая последствия банкротства, расходятся во мнениях. Одни считают, что предприятие вполне логично продавать по частям, другие предрекают активу проблемы с ликвидностью.

Оценщики определили стоимость недвижимого имущества банкротящегося муниципального предприятия Армавира «Троллейбусное управление». Итоговая сумма без учета НДС составила 195,2 млн руб. Соответствующий отчет опубликован на сайте ЕФРСБ, в него вошли права бессрочного пользования земельными участками, здания и сооружения.

Самыми дорогостоящими объектами стали троллейбусная контактная уличная сеть протяженностью 25,8 км (76,8 млн руб.), земельный участок площадью 16,4 тыс. кв. м на ул. Лавриненко (32,7 млн руб.) и здание депо (11,3 млн руб.). Согласно данным ЕФРСБ, в актив должника, который подлежит реализации, пока не включен подвижной состав. В настоящее время электротранспорт МП «АТУ» (28 троллейбусов) арендует ООО «Армавиравто». Троллейбусное сообщение в городе не прекращено.

По данным «СПАРК-Интерфакс», МП «АТУ» зарегистрировано в Армавире в 1993 году с основным видом деятельности «регулярные перевозки пассажиров троллейбусами в городском и пригородном сообщении». Учредителем предприятия является администрация Армавира. Выручка по итогам 2020 года составила 119 тыс. руб., чистая прибыль 4,6 млн руб.

Попытки обанкротить предприятие предпринимались с 2012 года, однако мэрия добивалась отмены конкурсного производства. 22 марта 2021 года Арбитражный суд Краснодарского края по иску налоговой службы признал предприятие банкротом. В числе кредиторов также значатся ресурсоснабжающие предприятия. Задолженность на момент введения в отношении должника конкурсного производства составила 92 млн руб.

В решении суда указано, что восстанавливать платежеспособность МП «АТУ» в ходе внешнего управления планировалось путем взыскания ущерба с администрации Армавира. По данным внешнего управляющего банкрота Екатерины Лозановой, убытки предприятия с 2011 по 2017 год, образовавшиеся в том числе за счет разницы между себестоимостью поездки и тарифом для пассажиров, составили более 55 млн руб. В ходе процедуры банкротства также были запланированы торги по продаже не задействованного в хозяйственной деятельности имущества должника, стоимость которого на тот момент составляла 26,5 млн руб. (без НДС). В итоге госпожа Лозанова пришла к выводу, что восстановить платежеспособность должника без продажи всего имущественного комплекса не удастся.

В августе прошлого года на торгах по сниженной в два раза цене реализовали часть имущества МП «АТУ». Армавирская предпринимательница Марем Газдиева, которая занимается розничной торговлей мясными продуктами, за 12,2 млн руб. приобрела центральный склад запчастей площадью 324,4 кв. м, гараж, здание КПП, здание энергослужбы, газопровод и пр.

По мнению аналитиков «Фридом Финанс», выкуплены очень важные позиции. «Если данный инвестор не продолжит скупку остального имущества для восстановления троллейбусного управления, то отдельно от энергослужбы и газопровода оно может стать неликвидным. В таком случае сложно будет выручить все 195,2 млн руб., в которые оценили имущество разорившегося предприятия»,— считают эксперты.

По их мнению, спасти предприятие можно с помощью государственных средств, для этого необходимо мощное лоббирование данного вопроса, или за счет инвестора, заинтересованного в таком виде бизнеса. «Но судя по тому, за сколько выкупили первый лот, спрос на имущество банкрота невысокий, возможно, износ зданий и сооружений настолько серьезный, что уже невыгодно спасать предприятие целиком»,— подытожили в «Фридом Финанс».

Генеральный директор Союза арбитражных управляющих СРО «Северная столица» Валерия Герасименко говорит, что, так как троллейбусы находятся в аренде, не являются собственностью банкрота, предприятие можно продавать по частям, при этом «Армавиравто» и может стать покупателем той части активов, которая необходима для арендованного парка троллейбусов, если у него своих недостаточно. «Вариантов развития ситуации множество. И они зависят от ряда внешних факторов»,— заключает эксперт.

В администрации Армавира «Ъ-Кубань» не стали комментировать ситуацию с банкротством МП АТУ.