Пресса о нас

Налоговая пытается обанкротить одну из последних «дочек» «Метростроя»

Арбитражный суд по Петербургу и Ленобласти 15 сентября отказался рассматривать иск о банкротстве к компании «Метрострой-инжиниринг», поданный межрайонной инспекцией ФНС. Банкротный иск к компании зарегистрировали 10 сентября, следует из «Кад.Арбитр», сумма требований составляет 11 млн руб.
В определении суд ссылается на п. 1 ст. 57 Закона о банкротстве, согласно которому банкротство исключается, если у должника отсутствуют средства на финансирование процедуры несостоятельности. Налоговая служба не смогла предъявить суду доказательства, что у должника есть имущество или средства, за счет которых возможно осуществить процедуру банкротства «дочки» «Метростроя», объясняет юрист Enforce Law Company Павел Кондратьев. «В ином случае расходы покрывает заявитель. Так как в этой роли выступает налоговый орган, то это воспринимается судом как излишняя нагрузка на федеральный бюджет. При этом заявитель вправе обратиться вновь с заявлением о банкротстве», — сказал он.
Из 26 юрлиц, которые учредил «Метрострой, девять предприятий и ассоциаций продолжают действовать, семь проходят процедуру банкротства, говорит Кондратьев. Остальные находятся на разных стадиях ликвидации и реорганизации.
По данным «Контур.Фокуса», «Метрострой-инжиниринг» является действующим предприятием, на 100% принадлежит банкротящемуся «Метрострою». Выручка в 2020 г. составила 75 млн руб., чистая прибыль — 1 000 руб. Дочернее предприятие создано в 2018 году для осуществления комплексной деятельности по проектированию новых объектов метрополитена. В 2020 г. компания претендовала на содержание объекта незавершенной Невско-Василеостровской линии за 8 млн руб. В торгах на аукционе боролись пять компаний, «Метрострой-инжиниринг» предложил самую высокую цену за услуги, заняв последнее место. За последние 12 месяцев компания выступает в судах ответчиком на сумму 33 млн руб., а также истцом — на 42 млн руб., половину из которых пытается взыскать с «Метростроя».
В «Метрострой-инжиниринг» вошла команда специалистов, которая работала над достройкой стадиона «Газпром-арена» на Крестовском острове, рассказал «Ведомостям» руководитель другого дочернего предприятий «Метростроя». Также его сотрудники разрабатывали проект станции метро «Зенит». Предприятие должно было заниматься исключительно проектированием, раньше эти задачи «Метрострой» распределял между дочерними предприятиями. «Помимо работы с документами им доверили геомониторинг, который подразумевает буровые работы, установку датчиков. Но в итоге почти все проекты, которые им поручали, они так и не реализовали. Видимо, команда не сложилась. Не удивительно, что волна банкротств дошла и до них», — заключил собеседник.
Суд 31 августа признал «Метрострой» банкротом. Генеральный директор Союза арбитражных управляющих СРО «Северная столица» Валерия Герасименко пояснила, что субсидиарная ответственность «Метростроя» на дочерние предприятия не распространяется, так как они являются самостоятельными. «Если финансовое положение «дочки» в норме, то сменяется собственник в связи с продажей долей в рамках реализации имущества должника — материнской компании», — заключила Герасименко.